... начало 10 главных разочарований в жизни любителя игр – часть первая
Сегодня мы продолжаем лить слезы из-за тех многочисленных проблем и сложностей, которые мешают нам получать от игр наслаждение. В первой части мы уже затрагивали вопросы нечестных DLC, засилья сиквелов и несовместимости современных систем со старыми играми – но есть и многие другие тонкости. Напомним, что нижеперечисленные проблемы рассматриваются нами вовсе не в порядке понижения значимости – на наш взгляд, все они одинаково остры.
6. Долгий срок разработки игр, Duke Nukem Forever
Безусловно, ждать некоторые игры нам так же трудно, как, к примеру, школьникам - летних каникул. С той лишь разницей, что у последних они случаются ежегодно, а нам за разработкой некоторых хитов приходится наблюдать по нескольку лет. А иногда – чуть ли не десятилетиями. Очень часто разработчики называют дату релиза и не успевают завершить работу к сроку. Тогда релиз переносят. И так может происходить много раз. Примеров - масса. Владельцев PlayStation One компания Capcom долгое время кормила обещаниями скорого релиза Resident Evil 2. Фанаты японских ролевых игр очень долго ждали Final Fantasy VII, а сейчас с нетерпением ожидают релиза Final Fantasy XIII.
Нельзя не упомянуть Daikatana (которая вышла совсем не такой, какой мы ее себе представляли), многострадальную S.T.A.L.K.E.R. (опять же, в корне отличавшуюся от того, что рисовало наше воображение), долгострои Prey, BioShock, Deus Ex, Command & Conquer 3, WarCraft III и многие другие.
Некоторые ожидаемые игры и вовсе не увидели свет. Яркий пример – наш «Всеслав Чародей». Но, конечно, самым главным долгостроем в истории игровой индустрии является Duke Nukem Forever, в релиз которого, вероятно, не верит уже никто. Над этой игрой доблестные разработчики трудятся больше десяти лет, то и дело начиная ее создание с нуля (смена движка каждые два-три года стала традицией) и подкармливая прессу картинками и видеороликами «почти готового творения». На данный момент «вечный» Дюк находится в подвешенном состоянии, а разработчик – 3D Realms – скорее мертв, чем жив.
7. Смерть Аэрис в Final Fantasy VII
Одна из самых главных несправедливостей в игровом мире – смерть героини Final Fantasy VII по имени Аэрис. Безвременная кончина «цветочной девушки» до сих пор не дает спокойно спать миллионам фанатов японского сериала по всему миру. Их мучают кошмары. Многочисленные попытки оживить ее не увенчались успехом. Существовало множество слухов, фальшивых гайдов и пособий по тому, как это можно сделать. Но даже излазив весь мирFinal Fantasy VII вдоль и поперек, изучив всю игру на 100%, выполнив все задания, прокачав всех героев до максимума и победив практически неуязвимых супербоссов, вы не могли найти способ оживить жертву кровожадного Сефироса.
А все потому, что это было попросту невозможно. Жаль, но спустя какое-то время (когда игроки испробовали все, что можно и нельзя) Square сделала официальное заявление: оживить Аэрис нельзя вовсе. Но даже после этого тысячи остервенелых фанатов пытались сделать невозможное. Не получилось. Очередной встречи с самой популярной героиней JRPG пришлось ждать еще много лет. Мы увидели ее в CG-мультфильме Final Fantasy VII: Advent Children и в приквеле Crisis Core: Final Fantasy VII (выпущенном для PSP). Будем надеяться, что в римейке (который когда-нибудь обязательно случится) ее все же дадут оживить. В противном случае мы не знаем, что с собой сделаем.
8. Отсутствие продолжений хитов
Засилье высосанных из пальца сиквелов раздражает опытных игроков, о чем мы уже писали в первой статье. Однако куда больше страданий причиняет, как это ни удивительно, отсутствие продолжений к по-настоящему любимым играм. Достаточно вспомнить негодование поклонников Planescape: Torment, когда они узнали, что история колоритных героев закончилась навсегда. А как долго ждали фанаты Baldur’s Gate появления третьей части! Но они так и не получили ее. Сюда же относится и несостоявшееся продолжение Fallout (та Fallout 3, которая появилась, все же совсем другая игра).
Мы бы с удовольствием оценили Ultima X, но, увы, девятая часть похоронила легендарный ролевой сериал. Нет второй серии культовой Anachronox, не продолжают легендарные квесты (Grim Fandango, Full Throttle), не получили мы полноценных сиквелов Xenogears (Xenosaga не в счет), Chrono Cross и многих других. Не удалось нам сыграть в Duke Nukem нового поколения, нет римейка Final Fantasy VII (хотя фанаты просят сделать его уже около десяти лет – с момента запуска PlayStation 2). Осознать, что продолжения банкета не будет, нелегко. Однако лучше, конечно, полное отсутствие сиквела, чем выпуск жалкого подобия оригинала.
9. Невероятные системные требования некоторых PC-игр
Разработчики на PC периодически выпускают игры, которые современные им компьютеры тянуть просто не в состоянии. Конечно, высокими запросами отличались и Quake II, и Unreal, и Command & Conquer 3, и многие другие игры. Они требовали не средних, но вполне разумных конфигураций. А ведь были и такие, для комфортной игры в которые требовалось потратить целое состояние.
Яркий пример – Ultima IX: Ascension, которая отказывалась стабильно работать не только на средних, но и на хороших системах. Количество кадров на стандартных PC того времени составляло 5-6 в секунду (при том, что играбельным минимумом считается 40-50). Для того, чтобы успешно насладиться потрясающей, на самом деле, RPG, нужен был PC стоимостью более $2000. Средние системы «доросли» до Ultima IX только через пару лет. Однако тогда об игре все уже забыли. В итоге девятая Ultima стала последней частью легендарного сериала, а орденоносную студию Origin Systems, ее сделавшую, в 2004 году и вовсе закрыли.
Продолжают выпускать требовательные игры и в наши дни. Ту же Crysis средние системы до сих пор не могут запустить на максимальных настройках. Современные PC, на которых прекрасно идет большинство игр 2008 и 2009 годов выпуска, способны на вменяемое количество «кризисных» кадров в секунду только на средней графике. Впрочем, не Crysis’ом единым. Завышенными системными требованиями отличается большинство современных игр любых жанров. Вспомните, например, Grand Theft Auto IV - в Rockstar изначально говорили, что делают игру с прицелом на системы будущего. Круто, конечно, но не все же из нас миллионеры.
10. Безвременная кончина консолей
Представьте, вы покупаете консоль, наслаждаетесь ее стильным дизайном, великолепной графикой в играх и удобством джойстика. А через год узнаете, что вашу платформу перестали поддерживать, и она официально умерла. Неприятно, если не сказать больше и грубее. Вы потратили деньги, привязались к пластмассовой коробке, строили планы на будущее… Так было с консолями Sega. Все началось с Sega CD, продолжилось с 32X. Затем был провал с Sega Saturn, мощной приставкой своего времени, не выдержавшей конкуренции с PlayStation One.
И, наконец, главное разочарование – Sega Dreamcast. Очень мощная, стильная консоль, поддержанная грамотной рекламной кампанией и оснащенная потрясающими играми, начала завоевывать мир. Но, увы, уже через год вышла PlayStation 2, и тут же стало ясно, кто станет новым королем на рынке. И это при том, что библиотека Dreamcast включала такие хиты, как Shenmue, Headhunter, Skies of Arcadia, Sonic Adventure, Grandia II, Resident Evil Code: Veronica, Soul Calibur и многие другие. В 2001 году Dreamcast похоронили. Она стала последней игровой системой Sega. Точно так же очень недолго поддерживали первый Xbox. Коротким был жизненный срок и Nintendo 64.
***
Понятное дело, выше мы перечислили только самые болезненные факторы, которые мешают нам окончательно слиться с играми в экстазе. Считаете, что мы не упомянули о чем-то важном? Пишите в комментариях – обсудим!