Снова наступило время приключений, славы. Пришло время героя.
К сожалению, этот герой вы.
Вы готовы доказать, что достойны этого высокого звания? Вы готовы рискнуть жизнью и отправиться на битву со злом? Хотя, в любом случае, вас никто не спрашивает. Герой всегда будет там, где он должен быть. А если он не герой? Что же, в таком случае, самое время им стать. Иначе он никогда не найдет выхода из Подземелий Дредмора. Точнее, найдет, но он его не устроит. А спрашивать, снова-таки, уже никто не будет.
Все, что делают настоящие манчкины и приключенцы. Убивать монстров, качаться, исследовать подземелье, грабить подземелье, сбывать награбленное, примерять в магазинах новое снаряжение (не спрашивайте меня, откуда в подземельях магазины), варить зелья и ковать доспехи, выполнять квесты и превращать всякий мусор в лютефиск (кто бы мог подумать, правда?). Для всех этих утех вам предоставляются в распоряжение десять генерирующихся случайным образом подземелий. Каждый новый уровень умеет уникальный дизайн: начинает герой в обычной каменной темнице, а позже посетит шахты гномов, топкое болото, ледяные пещеры, вселяющую ужас крипту и даже футуристичную лабораторию.
Враги, к сожалению, не могут похвастаться таким разнообразием. Конечно, на каждом новом уровне вам будут встречаться новые противники, но, как часто бывает, порой это будут лишь перекрашенные старые. Авторы оправдываются тем, что в игре используется спрайтовая анимация, а следовательно каждый монстр представляет собой множество картинок. Соответственно, чтобы добавить в игру нового монстра, надо нарисовать несколько десятков кадров анимации. Этим же и объясняется статичная внешность героя, никакое снаряжение (кроме оружия) никак на нем не отображается. Что же, простим эту оплошность разработчикам, рогалики все-таки любят не за это.
Сложно ли выжить в подземельях лорда Дредмора? Честно говоря, не особо. Если правильно подобрать навыки и порядок их прокачки (другими словами, «если быть манчкином»), то играть довольно легко. Но есть одна галочка, которая в один момент все меняет. Находится она слева от надписи «Permadeath». Если поставить эту галочку, монстры не станут сильнее, заклинания не будут бить больнее, вещи не станут хуже. Нет. Лишь одно изменится – если ваш герой умрет, с ним умрет и ваш save-файл. Вот такой вот Permadeath. Если учесть, что за очередной дверью вас может поджидать «Монстрячий зоопарк», игра сразу меняется коренным образом.
Рас в игре нет, внешность тоже настроить не дадут. Вот выбрать имя – пожалуйста. С классами чуть хитрее. В игре есть 34 различные ветки навыков. При генерации мы выбираем семь веток, которые и определят будущее нашего героя. Во время путешествия изменить выбор уже нельзя. В зависимости от набора герой так же получит и титул (по сути, вот он, ваш класс). Например, моего героя звали Werat The Animator. В каждой ветке от трех до восьми навыков. Они бывают пассивные (прибавки к характеристикам, например) и активные (супер удары, заклинания). Все ветки навыков делятся на три большие группы: воинские, магические и воровские. За каждый новый выученный навык (а учим мы по одному навыку за уровень плюс семь в начале) в зависимости от его группы герой также получает бонус к основным характеристикам.
Основных характеристик всего шесть: Мощь, Проницательность, Проворство, Вульгарность, Смекалка и Упрямство (мой перевод, в оригинале: Burliness, Sagacity, Nimbleness, Caddishness, Savvy, Stubbornness). Единственное, что они делают, это влияют на второстепенные параметры, коих у нас есть шестнадцать. Это уклонение, точность, сила удара и т.д. Помимо этого есть еще Сопротивления, прямо как в Diablo (и много где еще). Их можно увеличить (или уменьшить, как получиться) только с помощью некоторых навыков и волшебных предметов.
На заметку: чтобы что-нибудь продать, подойдите вплотную к прилавку или к продавцу и перетащите на него предмет из инвентаря. |
Но что делать, если квестов рядом нет, магазины далеко, а лютифиск герой съел весь сам (ох, зря он так)? Крафтить! В Dungeons of Dredmor герой может скрафтить себе все что угодно. Новое оружие, доспехи, амуницию для арбалета, ловушки, бомбы и даже гранаты. Опытный алхимик легко сварит из подручных материалов несколько лечебных зелий. Главное не перепутайте, не все, что красное, лечит! Стоит заметить, что именно лечебные зелья (а также зелья маны) в подземельях довольно редки, так что алхимия может сильно пригодиться. Крафт доспехов и оружия не сильно себя оправдывает, все-таки именные артефакты получше будут. А вот различные болты для арбалета, гранаты и ловушки очень полезны (особенно, если герой умеет ими пользоваться). Не забывайте про них.
Dungeons of Dredmor определенно отличная игра. Несмотря на относительное однообразие игрового процесса, она не отпускает вас до самого конца игры.
«Еще десять минуток, только получу новый уровень и посмотрю, как работает новый скилл»
«Ой, да тут до следующего-то осталось все ничего, ладно сейчас быстренько добью»
«Черт, они меня убили! Да как посмели? Ну, ждите меня, подлые твари!»
И так бесконечно. Вкупе с отличным юмором (давно ли вы пользовались Святой Гранатой?) и довольно низкой ценой Dungeons of Dredmor определенно стоят вашего внимания. Удачи вам, не выпейте случайно кислоту, она тоже красная. И не пытайтесь запихнуть Куба Лютефиска в Куб Лютефиска. Смотрите, я вас предупредил.