Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Alpha

Плюсатор werat 43

218

Обзор Dungeons of Dredmor

Обзор Dungeons of Dredmor
Обо всем - Обзор Dungeons of DredmorОбзор Dungeons of Dredmor
Снова наступило время приключений, славы. Пришло время героя.

К сожалению, этот герой вы.

Вы готовы доказать, что достойны этого высокого звания? Вы готовы рискнуть жизнью и отправиться на битву со злом? Хотя, в любом случае, вас никто не спрашивает. Герой всегда будет там, где он должен быть. А если он не герой? Что же, в таком случае, самое время им стать. Иначе он никогда не найдет выхода из Подземелий Дредмора. Точнее, найдет, но он его не устроит. А спрашивать, снова-таки, уже никто не будет.






Обзор Dungeons of Dredmor
Обо всем - Обзор Dungeons of DredmorОбзор Dungeons of Dredmor
Dungeons of Dredmor была создана независимой студией Gaslamp Games, состоящей из шести человек. Корнями проект уходит в далекий 2005-ый год. С тех пор игра претерпела множество изменений и едва ли имеет что-то общее с теми старыми наработками. Что мы имеем сейчас? Классический рогалик в современной обертке. И по совместительству 10-15-ти часовое путешествие по темным и опасным подземельям. Что же мы будет делать все это время?

Все, что делают настоящие манчкины и приключенцы. Убивать монстров, качаться, исследовать подземелье, грабить подземелье, сбывать награбленное, примерять в магазинах новое снаряжение (не спрашивайте меня, откуда в подземельях магазины), варить зелья и ковать доспехи, выполнять квесты и превращать всякий мусор в лютефиск (кто бы мог подумать, правда?). Для всех этих утех вам предоставляются в распоряжение десять генерирующихся случайным образом подземелий. Каждый новый уровень умеет уникальный дизайн: начинает герой в обычной каменной темнице, а позже посетит шахты гномов, топкое болото, ледяные пещеры, вселяющую ужас крипту и даже футуристичную лабораторию.

Враги, к сожалению, не могут похвастаться таким разнообразием. Конечно, на каждом новом уровне вам будут встречаться новые противники, но, как часто бывает, порой это будут лишь перекрашенные старые. Авторы оправдываются тем, что в игре используется спрайтовая анимация, а следовательно каждый монстр представляет собой множество картинок. Соответственно, чтобы добавить в игру нового монстра, надо нарисовать несколько десятков кадров анимации. Этим же и объясняется статичная внешность героя, никакое снаряжение (кроме оружия) никак на нем не отображается. Что же, простим эту оплошность разработчикам, рогалики все-таки любят не за это.

Обзор Dungeons of Dredmor
Обо всем - Обзор Dungeons of DredmorОбзор Dungeons of Dredmor
А любят их за три вещи (по крайней мере, я люблю именно за это): данж, экспа, лут. Данж – это само подземелье, путешествия, дух исследования. Экспа – это возможность прокачивается, учиться швырять огненные шары дальше и быстрее и все такое. Лут – это слово любому ролевику знакомо. Зачем еще можно отправляться в подземелье, если не в надежде вынести оттуда три мешка драгоценностей, новый меч и голову дракона? К этому всему я хочу добавить еще сложность. Рогалик просто обязан быть сложным.

Сложно ли выжить в подземельях лорда Дредмора? Честно говоря, не особо. Если правильно подобрать навыки и порядок их прокачки (другими словами, «если быть манчкином»), то играть довольно легко. Но есть одна галочка, которая в один момент все меняет. Находится она слева от надписи «Permadeath». Если поставить эту галочку, монстры не станут сильнее, заклинания не будут бить больнее, вещи не станут хуже. Нет. Лишь одно изменится – если ваш герой умрет, с ним умрет и ваш save-файл. Вот такой вот Permadeath. Если учесть, что за очередной дверью вас может поджидать «Монстрячий зоопарк», игра сразу меняется коренным образом.

Обзор Dungeons of Dredmor
Обо всем - Обзор Dungeons of DredmorОбзор Dungeons of Dredmor
Почти любая уважающая себя ролевая игра (справедливости ради, стоит заметить, что Dungeons of Dredmor не ролевая игра, а лишь бродилка с прокачкой) начинается с генерации персонажа. Выбор расы, класса, внешности, характера и все такое. Dungeons of Dredmor, очевидно, тоже уважает себя. И тоже начинается с генерации персонажа.

Рас в игре нет, внешность тоже настроить не дадут. Вот выбрать имя – пожалуйста. С классами чуть хитрее. В игре есть 34 различные ветки навыков. При генерации мы выбираем семь веток, которые и определят будущее нашего героя. Во время путешествия изменить выбор уже нельзя. В зависимости от набора герой так же получит и титул (по сути, вот он, ваш класс). Например, моего героя звали Werat The Animator. В каждой ветке от трех до восьми навыков. Они бывают пассивные (прибавки к характеристикам, например) и активные (супер удары, заклинания). Все ветки навыков делятся на три большие группы: воинские, магические и воровские. За каждый новый выученный навык (а учим мы по одному навыку за уровень плюс семь в начале) в зависимости от его группы герой также получает бонус к основным характеристикам.

Основных характеристик всего шесть: Мощь, Проницательность, Проворство, Вульгарность, Смекалка и Упрямство (мой перевод, в оригинале: Burliness, Sagacity, Nimbleness, Caddishness, Savvy, Stubbornness). Единственное, что они делают, это влияют на второстепенные параметры, коих у нас есть шестнадцать. Это уклонение, точность, сила удара и т.д. Помимо этого есть еще Сопротивления, прямо как в Diablo (и много где еще). Их можно увеличить (или уменьшить, как получиться) только с помощью некоторых навыков и волшебных предметов.

Обзор Dungeons of Dredmor
Обо всем - Обзор Dungeons of DredmorОбзор Dungeons of Dredmor
С навыками все понятно: их мы выбираем в начале игры и по ходу дела качаем. Как же обстоит дело с волшебными предметами? Как и любому рогалику, Dungeons of Dredmor не чуждо понятие лута. Непосредственно с врагов вещи, особенно хорошие, выпадают крайне редко, даже с мини-боссов. В основном снаряжение наш герой будет получать из многочисленных сундуков. На каждом уровне есть также два-два суперсундука (отличаются они тем, что их нельзя ни взломать, ни разбить, а лишь открыть специальным рычагом). Так же еще на каждом уровне (может, кроме первого) размещаются по два-три магазина. Что примечательно, вы можете и не платить за товары. В этом случае продавец, правда, сильно обидится. Что плохо в этих магазинах, так это что ассортимент в них не обновляется.
На заметку: чтобы что-нибудь продать, подойдите вплотную к прилавку или к продавцу и перетащите на него предмет из инвентаря.
Самые же крутые предметы добываются другими путями. Подземелья Дредмора находятся в зоне влияния сразу трех богов. Первая – Непоследовательница (англ. Inconsequentia), Богиня Бессмысленных Побочных Квестов. По подземельям, по два-три на уровень раскиданы ее алтари. У каждого, как вы могли догадаться, герой может получить квест. Обычно богиня поручает убить кого-нибудь или найти и доставить куда-нибудь определенный предмет. В награду герой, конечно же, получает неплохие артефакты. Второй бог – Кронг, бог Кузниц и Наковален. Он не просит кого-то убивать или что-то искать. Он лишь, в зависимости от своего настроения, улучшает или ухудшает ваши предметы, стоит положить их на алтарь в виде наковальни. Не забывайте, что алтари одноразовые. Третий бог – Бог Лютефиска. Этот странный бог (видимо, сам родом из Новергии) со стальным желудком очень любит лютефиск. Настолько, что готов платить волшебными предметами за это лакомство. Он даже изобрел специальный Куб Лютефиска, который превращает абсолютно все (ну, почти все) в лютефиск. Проблема лишнего лута решена!

Но что делать, если квестов рядом нет, магазины далеко, а лютифиск герой съел весь сам (ох, зря он так)? Крафтить! В Dungeons of Dredmor герой может скрафтить себе все что угодно. Новое оружие, доспехи, амуницию для арбалета, ловушки, бомбы и даже гранаты. Опытный алхимик легко сварит из подручных материалов несколько лечебных зелий. Главное не перепутайте, не все, что красное, лечит! Стоит заметить, что именно лечебные зелья (а также зелья маны) в подземельях довольно редки, так что алхимия может сильно пригодиться. Крафт доспехов и оружия не сильно себя оправдывает, все-таки именные артефакты получше будут. А вот различные болты для арбалета, гранаты и ловушки очень полезны (особенно, если герой умеет ими пользоваться). Не забывайте про них.

Обзор Dungeons of Dredmor
Обо всем - Обзор Dungeons of DredmorОбзор Dungeons of Dredmor





Dungeons of Dredmor определенно отличная игра. Несмотря на относительное однообразие игрового процесса, она не отпускает вас до самого конца игры.

«Еще десять минуток, только получу новый уровень и посмотрю, как работает новый скилл»

«Ой, да тут до следующего-то осталось все ничего, ладно сейчас быстренько добью»

«Черт, они меня убили! Да как посмели? Ну, ждите меня, подлые твари!»

И так бесконечно. Вкупе с отличным юмором (давно ли вы пользовались Святой Гранатой?) и довольно низкой ценой Dungeons of Dredmor определенно стоят вашего внимания. Удачи вам, не выпейте случайно кислоту, она тоже красная. И не пытайтесь запихнуть Куба Лютефиска в Куб Лютефиска. Смотрите, я вас предупредил.

218
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к «Обзор Dungeons of Dredmor»

    Загружается
Чат