Говоря о жанре игры Valliant Hearts: The Great War можно назвать её Puzzle Adventure с небольшими элементами от визуальной новеллы. В нынешнее время эти элементы присущи многим играм, которые хотят захватить аудиторию с самого начала своей атмосферой и историей.
Valiant Hearts была создана с помощью UbiArt Framework, благодаря которому также появились такие интересные игры, как Child of Light, Rayman Legends, Rayman origins. Все игры, сделанные на этом движке, представлены в виде сайд-скроллера с приятной 2D графикой. Не отстаёт от них и VH.
Студия Ubisoft Montpellier, работавшая над своим творением, как вы могли догадаться, является дочерней студией Ubisoft и находится в городе Монпелье во Франции. Прежние проекты студии – Rayman, Beyond Good & Evil, не самый успешный From Dust и другие.
Игра была тепло встречена критиками со всего мира, получив среднюю оценку на Metacritic(PC) – 78 c оценкой от пользователей 8.7. Выход игры в Российском Steam не обошёлся без казуса: первые несколько часов после выхода игры она стоила 6.99 рублей вместо положенных 699. Сей факт обрадовал многих игроков, которые покупали по несколько копий игры и раздавали их друзьям.
Мир, в котором мы живём
Начинается всё со сцены со счастливой французской семьей: муж работает вилами, а жена баюкает ребёнка. Игроку быстро дают понять, что главное – успеть насладиться идиллией и мелкими радостями, ибо начинается война, и Карла – так зовут одного из наших героев, забирают на войну. Но отнять мужа у несчастной девушки было недостаточно - на войну также забирают и её отца Эмиля.На этом трагедия только начинается, ведь Карл – немец, живущий во Франции, так что его депортируют на родину, где он отправляется на фронт воевать против отца собственной жены. Сюжет часто крутится вокруг людей и их поступков, показывая, что война – это всего лишь обстоятельства и ничто не должно помешать вам оставаться человеком. Родственники оказываются по разные стороны баррикад – и всё ради чего?
Если кто ещё не знает, события игры происходят во время Первой Мировой Войны, а вернее в 1914 году. Для тех, кому интересно подробнее узнать о событиях этого противостояния во время прохождения игроку предлагается открыть специальное меню и прочитать относящуюся к происходящим событиям заметку. Таких заметок в игре очень много и они носят полностью документальный характер. Для тех, кто любит почитать, в игре также присутствуют дневники четырёх главных персонажей и жены Карла. В них можно узнать их мысли, надежды и стремления.
Играя за Эмиля, игрок оптимистично пребываем в лагерь, где герою выдают форму, предлагают преодолеть несложную полосую препятствий, и отправляют прямиком на войну. Добравшись до фронта, мы встречаем первую загадку и своего верного напарника в будущем. Фредди - морпех из США, который захотел отомстить немцам за смерть своей жены и вступил во французские войска волонтёром ещё до того как США присоединилась к войне официально.
Повествование не смогло бы существовать без таких ключевых вещей, как визуальный стиль и музыкальное сопровождение - они поддерживают самое главное, что происходит вокруг вас – атмосферу. Яркие краски радуют своим разнообразием в моменты счастья и меркнут также быстро, как и появились, чтобы напомнить о войне и смерти. Музыка не отстаёт и передаёт настроение ваших героев и событий, в которых они принимают участие.
Война длиною в жизнь
Основой геймплея являются паззл механики, но при этом у Valiant Hearts есть, что предложить игроку между головоломками и чем развлечь его. Задачи, которые игра ставит перед вами не всегда так просто решить и иногда придётся задуматься, что же надо сделать, чтобы продвинуться дальше. Но для тех, кто не готов сидеть и размышлять часами, игра предоставляет подсказки. Если за первые несколько минут вы не сможете найти решение, игра предоставит вам первую подсказку, а через минуту 2ую и далее 3ью. В последней подсказке содержится полное решение.Но так как обёрнут геймплей в этой игре – вот именно то, что заинтересует любого. В игре есть множество различных ситуаций, в которых, используя одни и те же механики, игра предоставляет совершенно разный темп, и тем самым развлекая игрока на протяжении всех шести часов, которые вам предоставлены.
Чтобы динамика не падала, и игрок не заскучал, после размеренной сцены, где нужно найти неочевидные решение, как продвинуться вперёд, вы оказываетесь на фронте в гуще событий. Атмосфера накаляется, солдаты вокруг гибнут и всё что требуется от вас – это бежать вперёд и уворачиваться от снарядов. Все те положительные эмоции, что вы получили до этого момента, меркнут вместе с телами погибших товарищей, а в последствие и взором раненого Эмиля, которого берут в плен. Да, именно так игра встречает вас с первых минут. Это не Call of Duty, где вы в одиночку можете истребить все вражеские силы и спасти мир. Вы всего лишь солдат, дитя войны.
Напряжённые сцены сменяются очередной головоломкой и наоборот. Чтобы победить каждого врага, к примеру, пулемётчика, который не даёт пройти вашим соратникам, придётся найти способ, как изящно это выполнить. Для этого вам придётся: метать гранаты, рыть подкопы, дёргать за рычаги и многое другое. При этом игра не даёт утомиться, предоставляя новую порцию сюжета, новые элементы геймплея или позволяет взглянуть на старые элементы с другой стороны.
По ходу игры разработчики преподносят уровни на автомобилях, которые сопровождаются разительно отличающимся музыкальным сопровождением. Они позволят игроку отвлечься от головоломок и блеснуть реакцией. Нельзя забывать и про возможность покататься на танке-мортире и сбить несколько вражеских самолётов!
Взгляд в бездну
"Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя" - Фридрих НицшеЕсли вы будете внимательны, то можете подметить, что главные герои никого и никогда не убивают, кроме исключительных переломных моментов. Разработчики не хотят сделать из вас убийцу, а пытаются показать, как выглядит война и позволить вам выжить.
Играя за Эмиля, мы проведём большую часть игры с половником или лопаткой - ведь Эмиль так любит копать! Проявляя свои навыки, Эмиль помогает дружественным войскам заложить динамит и взорвать вражеский подземный лагерь. Этот момент ещё раз показывает игроку, что даже успех на войне не приносит радости герою. Ведь мы просто добавили в этот мир ещё больше страданий.
Единственное, что всегда порадует игрока – это собака, которую Эмиль встречает в немецком лагере, она становится верным другом и помощником на протяжении всей игры. При этом ощущается как настоящий персонаж, а не спутник для разнообразия. Дело в том, как она вписана в геймплей: чем дальше в игре, тем чаще будут встречаться задачки, требующие сторонней помощи. Воспринимая собачку, как часть собственного персонажа, вы погружаетесь в мир ещё глубже. Иногда хочется просто остановиться и почесать ей за ушком за верную службу.
Остаться человеком
Подбираясь к концу первой из четырёх глав, мы встречаем ещё одного персонажа – Анну, бельгийскую медсестру. Показывая, как Анна отправлялась на войну, всё начинается снова с позитивных ноток и оптимистичного настроя. Прощаемся с семьёй, чиним машина и отправляемся на фронт!Но, как и другие, Анна быстро понимает, как мрачен мир войны. Единственное, что она может – это помочь всем, кто нуждается. Почти каждая миссия на поле боя заканчивается негативно, ибо результат всегда один – погибшие товарищи. Анна готова помогать даже солдатам из вражеского лагеря, ведь они такие же люди, как и французские солдаты. Именно такие поступки и разбавляют царящую мрачную атмосферу безысходности. Помощь же раненым представлена мини-игрой, где вам нужно нажимать определённые кнопки в нужные моменты.
Подходя к финалу, Valiant Hearts начинает играть на контрастах и, дав игроку, поволноваться, показывает, что где-то ещё есть счастье. Именами последних двух достижений в игре можно описать события игры, а также и любой войны на свете: “Кто-то выживет…”, “…а кому-то не повезёт”.
Подводя итоги, можно сказать, что многим может прийтись не по вкусу геймплей в Valiant Hearts. Он пытается охватить слишком многое и сразу, но не преуспевает идеально ни в одной из областей, хотя и может порадовать в некоторые моменты.
Но взглянув на мир, который окружает игрока на протяжении всего времени: персонажи, история, атмосфера войны и этой эпохи – вот именно то, что удалось разработчикам лучше всего и именно ради этого стоит поиграть в неё.